В этой теме я хочу затронуть несоклько моментов танкования, как оно есть на сегодняшний день. Очень надеюсь, что это будет полезно всем нашим танкам (включая и тех, кто только собирает танковый шмот в качестве офф-спека). В первую очередь это относится к дк, палам и варам. К сожалению, про друидов я знаю немного, но большинство из нижеизложенного также применимо и к ним.
Избегание урона
До патча 3.0 одним из популярных подходов одевания танков был подбор шмота на избегание урона, а именно упор на уклонение и парирование. Это больше не работает! Во-первых, больше невозможно сделать так, что босс будет промахиваться по танку в большинстве случаев. Это изменение механики в 3.0, а именно введение эффекта "deminishing returns" для уклонения и парирования (т.е. каждый последующий пункт в рейтинге дает меньший %, чем предыдущий). Во-вторых, очень много боссов используют магию, от которой, как известно, никакие уклонения и парирования не спасут. Из этого следует, что упор в статах надо делать в первую очередь на выносливость и броню (иначе эти два стата называют "эффективной жизнью"), потом на агро-генерацию (а именно мастерство и меткость, но об этом ниже) и уж только потом на избегание урона. Учитывая то, что уклонение и парирование - это величины случайные, а боссы лупят очень сильно, привлекательность такого подхода вообще сводится к нулю (т.е. вряд ли кому понравится умереть от подряд двух ударов босса, на которых не сработало уклонение... просто так "карта легла").
Тем не менее, говорят, что имеет смысл иметь комплект брони на избегание урона для танкования паков треша... Но не жирно ли будет трешу такое удовольствие, когда он прекрасно танкуется и в сете на эффективную жизнь?
В общем, тех значений рейтинга уклонения и парирование, которые есть в броне, вполне достаточно и ставить камни/энчанты исключительно на эти статы не стоит (и даже вредно, ведь на их месте могла бы быть выносливость).
Блокирование щитом
Применимо только к палам и варам. Снижает входящий физ. дамаг на фиксированную величину (с варовским сетовым бонусом для Т8.5 также снижает и магический дамаг, но это исключение). В принципе, этот стат выглядит на первый взгляд привлекательно (и его еще апнут в 3.2), но на практике, когда босс бьет на 25к, из которых только 2к ушло в щит, это уже не так уж и здорово (конечно было бы намного круче, если бы боссы били на 3к из которых 2к уходит в щит ). Тем не менее, стат очень полезен, так как влияет на такие агрогенерящие абилки как варовский Удар щитом (основной источник агро после 3.0). Так что игнорировать его не советую, как впрочем и стараться подбирать шмот с блокированием. Есть - хорошо, нету - ну и ладно.
Мастерство
Мастерство уменьшает шанс того, что босс увернется или парирует ваш удар. Во-первых, это означает агро-генерацию (попал по боссу - получи порцию агро), а во-вторых уменьшает кол-во ускоренных ударов босса, которые он делает после успешного парирования. А это уже про выживаемость, что сейчас является приоритетной задачей для танка. Так что стат очень даже полезный, но не настолько, чтобы делать упор именно на него, но если, скажем, человеку предстоит выбирать между, например, топором и мечом, то стоит брать меч из-за рассового бонуса к мастерству для этого вида оружия.
Для информации, 26 мастерства (214 рейтинга) убирают возможность рейдовому боссу уклониться от удара, а 56 мастерства (460 рейтинга) также не дают ему парировать. Стоит заметить, что набрать 56 мастерства достаточно сложно и не является обязательным. А вот иметь 26 мастерства очень даже полезно (хотя опять же необязательно).
Меткость
Стат, который влияет только на агрогенерацию. Для информации:
- для "желтых" атак предел - 8% (262 рейтинга)
- для щитов, двуручей и белых атак - также 8% (262 рейтинга)
- для дуальщиков - 27% (886 рейтинга), но следует учесть, что таланты/свитки на владение двумя оружиями дают значительную часть меткости, так что в любом случае не придется собирать все 27% исключительно шмотом (хотя и придется брать намного больше меткости, чем остальным)
- для магии - 17% (446 рейтинга); это стоит учесть в первую очередь дк, т.к. у них приличная часть дамага является именно магической
В общем, шмот с меткостью тоже весьма полезен, но ставить камни/энчанты только на этот стат я бы не стал.
Защита
Тут все просто: для всех танков (кроме друидов) защита должна быть 540 или больше, но задирать тоже не стоит, т.к. это будет в ущерб другим статам (в первую очередь выносливости). Если нет 540 защиты, то рейдовый босс имеет шанс сделать критический удар, что, например, в Ульдуаре будет означать мгновенную смерть. В общем, если нет 540 защиты и ты не друид - то ты не танк!
Как одеваться
Исходя из вышесказанного, стратегия одевания очень проста - сначала 540 защиты, а потом как можно больше выносливости. Все остальное на сегодняшний день вторично. Это необязательно означает, что все камни должны быть только +24 к выносливости. Отнюдь нет. Вполне неплохо получается и с двуцветными камнями, например, фиолетовым +8 к мастерству и +12 к выносливости, вставленным в красное гнездо, или зеленым +8 к защите и +12 к выносливости, вставленным в желтое гнездо.
Основное правило заключается в том, что у танка обязано быть 540 защиты и минимум 31к жизни без бафов. В противном случае в Ульдуаре (даже 10ке) такому "недотанку" делать нечего.
Профессии
Полезность профессий для танка заключается в первую очередь в танковых бонусах, которые она дает.
С этой точки зрения самой полезной является ювелирка из-за радужных камешков на +41 к выносливости и замечательного аксессуара-краба (+63 к выносливости, синее и желтое гнезда с бонусом в +9 к выносливости, а также с +300 к рейтингу уклонения на 10 сек. с кд в 1 мин!). После 3.2 эта профессия уже перестанет быть самой-самой из-за того, что камни перестанут быть радужными (т.е. которые можно вставить в любой слот и он будет считаться как цвет этого слота), а станут просто синими. Но от этого профессия не потеряет своей актуальности для танков и продолжит быть одной из самых лучших. Кстати, топ-танки (тот же Kungen из Ensidia) продолжают ходить с крабом и по сей день.
Также отличным выбором для танка является кузнечное дело из-за двух дополнительных гнезд для камней (на +24 выносливости, конечно же! ).
Наложение чар - опять же отличный выбор из за возможности наложить +24 к выносливости на каждое из двух колец.
Шахтерство - +50 к выносливости - очень хорошо для танка. Но если вдруг вам захочется спекнуться в дд, то бонус все равно останется все тем же +50 к выносливости, что не прибавит ничего к вашему дпс.
Кожевничество - вполне неплохой выбор для друида, на мой взгляд - +90 к выносливости на наручи (против зачарования на +40 к выносливости, которое доступно для всех). Но если вы не друид, то... выбор этой професси кажется странным для танка...
Инжинерия - тоже вполне хороший выбор для танка, включая всякие приспособления/гранаты... Вот только очки теперь легко меняются на шлем из того же Накса, но Усилитель звука (аксессуар с +81 к выносливости и с +430 к силе атаки на 10 сек. с шансом при ударе) очень даже ничего.
Алхимия - тоже ничего, учитывая возможность варить банки и Несокрушимый алхимический камень (+81 к выносливости, +50 к рейтингу уклонения, +40% к эффектам исцеления от бутылок).
Начертание - энчант на плечи, дающий +54 к рейтингу уклонения и +15 к рейтингу защиты. На мой взгляд не стоит того. На плечи лучше всего наложить ПвПшные +30 к выносливости и +15 к рейтингу устойчивости за 10к очков чести. Я сбросил эту профу и не жалею.
Травничество, шкуродерство, портняжное дело - совсем не танковые, на мой взгляд. Хотя может есть любители... нетрадиционного...
Кстати, все бонусы от профессий (кроме кузнечного дела, которое улучшится автоматом за счет эпик-камней) будут увеличены в 3.2, так что жизнь танков станет немного легче.
Пару слов про энчанты
Лучшее, на мой взгляд:
- голова - за репутацию с Серебрянным Авангардом с +37 к выносливости и +20 к рейтингу защите.
- плечи - за 10к очков чести с +30 к выносливости (и +15 к устойчивости, но она не работает в ПВЕ).
- тело - +22 к рейтингу защиты или +275 к здоровью.
- спина - +16 к рейтингу защиты или +225 к броне или +22 к ловкости.
- наручи - +40 к выносливости.
- перчатки - Накладки из толстой борейской кожи с +18 к выносливости.
- штаны - Накладки для поножей из снежной шкуры с +55 к выносливости и +22 к ловкости.
- обувь - +22 к выносливости.
- кольца (для энчантеров) - +24 к выносливости.
- оружие (для палов/варов) - Вытягивание крови (дорогой); Мангуст тоже весьма неплох из-за бонуса к ловкости (уклонение, броня, критический удар); также Титановая цепь для оружия является хорошей опцией (+28 к рейтингу меткости и -50% к длительности эффектов разоружения, но второе практически бесполезно, т.к. обезоруживающих боссов сейчас практически нет); для дк - Руна каменной горгульи (+25 к защите и +2% к выносливости).
- щит (для палов/варов) - +18 к выносливости или +20 к рейтингу защиты.
Мета-камень - Алмаз строгого землеправителя (+32 к выносливости и увеличение показателя брони от носимой экипировки на 2%). Остальные мета-камни для танка намного хуже.
Вот собственно пока и все, что хотелось бы рассказать (чтобы не объяснять по сто раз в игре а просто послать... на форум).
Все выщесказанное является опять же лично моим мнением и не является истиной в последней инстанции!
UPDATE: Исправлены некоторые опечатки, добавлена инфа про мета-камень, а также дополнены полезные энчанты на плащ.
Отредактировано Экзарус (2009-07-07 11:03:17)